Автор: Саша Колесникова.

Счастье – детства дом.

Придешь домой после трудного рабочего дня, откроешь дверь –  запах ужина. «Мам, Саша пришла домой», – докладывает кто-то из младших. «Бабушка, дай мне яблоко», – просит кто-то из внуков. «Вот оно –  счастье, – думаю я, – Мама, братья, сестры, племянники, дом…»

Детства дом, дом, где сформировалось мое мировоззрение, где меня учили понимать ближнего, прощать и быть довольной тем, что имею, да и сейчас еще всему этому учусь. Но может ли отчий дом дать настоящее счастье?

 

Счастье – друзья.

«Позвони мне, когда будешь свободна», – так выглядит sms-ка, которую я отсылаю своей подруге, когда что-то произошло и мне надо поделиться. Она мне звонит, она меня понимает, она даст мне какой-то совет, мы с ней помолчим, попросим друг за друга молиться.

Или прихожу на молодежное – так тяжело, ни делать ничего не могу, да и  не хочу, ни видеть не хочу никого… «А теперь вы можете сказать свои нужды, благодарности», – призывает, в заключение, ведущий. Мы молимся. Чувствую, что я не безразлична своим друзьям. Кто-то подойдет потом, обнимет, скажет что-то ободряющее. «Вот оно – счастье, – думаю, – Друзья, с которыми могу помолиться, помолчать да и просто спросить, какую книгу можно почитать или какой фильм посмотреть». Но всегда ли друзья будут?

 

Счастье – хорошая работа.

Удобный рабочий день, можно заниматься еще каким-то любимым делом, можно больше уделять времени служению. Хорошая зарплата. В общем-то, ничего не напрягает. «Вот оно – счастье, – снова думаю я, – Работа. Удобная работа. Могу и себя обеспечивать и кому-то помочь». Но в работе ли счастье? В  деньгах?

 

В этом действительно есть счастье. Но оно – не полное, когда в сердце нет Бога.

Родители не могут всегда помочь, рано или поздно придется самой отвечать за себя, рано или поздно родители уйдут. Друзья? Не стоит забывать и о том, что все мы – люди, и возможности наши ограничены. Друзья могут помочь до времени, до случая.  Работа? Это все так же непостоянно, как туман, который исчезает утром. Все кажется, что так долговечно, прочно и надежно. Но это не так.

 

Размышляю над прочитанным понравившимся романом Толстого «Воскресение». Главный герой романа понял, что счастье – не в деньгах вовсе. Счастье – в том, чтобы любить ближнего. Наше общество существует не потому, что есть судьи, органы власти, которые издают законы, которые приводят их в исполнение и прочее, а потому, что есть люди в этом мире, которые любят ближнего по-настоящему, которые прощают.

 

 

В моей жизни был момент, когда я вернулась из отпуска, пошла на работу – а мне сообщили, что я больше там не работаю, потому что  компания обанкротилась. А я думала, что буду работать там, как минимум, до тех пор, пока не окончу институт – а это еще 1,5 года. Новость о моем увольнении меня, конечно, немного шокировала, но я была спокойна, потому что знала и верила, что Бог усмотрит мне рабочее место, я знала, что это сделает Бог, хотя и мама с папой, и друзья меня поддерживали, как-то старались помочь, но  надежда была на Бога. И сейчас, спустя год, я могу подтвердить, что Бог – не обманщик, Он не подводит тех, кто на Него надеется.

Моя жизнь еще не так богата опытом, как, например, лет в 40 – 50. Многого я еще не знаю, не могу дать каких-то советов, предложить методы и прочее… Но я уверена, что когда у меня все нормально с Богом, когда у меня выстроены с Ним правильные отношения, без лукавства, лицемерия, тогда все приходит в норму, тогда во всем, что есть в жизни – можно разглядеть частичку счастья. Тогда счастье приходит и из семьи, и от друзей, и от того, что есть хорошая работа.
Счастье – это когда люблю человека и не жду ничего взамен. Это когда я не ставлю своего ближнего в неудобное положение. Когда я делаю доброе дело и об этом никто не знает. Счастье – это когда знаю, что  поступаю по истине,  поступаю соответственно тем христианским принципам, которые заложила в меня моя семья, Церковь, пастор. Счастье – быть свободной в Боге, быть свободной от греховных наслаждений.

Так много счастья, на самом деле! Счастье в том, чтобы помочь убраться у пожилого человека или инвалида в квартире и не получить за это ни гроша, но получить общение и перенять опыт христианской жизни. А еще счастье – это любить своих родителей и с желанием «ходить под авторитетом». Мои родители давали мне свободу действий всегда. Если они видели, что я поступаю неправильно,  они старались мне мягко подсказать, как-то направить меня в правильное русло, но они никогда не насиловали мою волю и оставляли выбор за мной. Они привили мне свою христианскую настоящую веру в  живого Бога. Они, например, мне вложили истину: брак с неверующим человеком разрушит мою жизнь, мою веру. И знаете, счастье для меня – не поступить так, что мой поступок доставит им боль, от чего они будут страдать. Счастье для меня – подчиняться им, хотя мне уже 22 (или еще 22). И я буду рада подчиняться им до тех пор, пока они будут живы.

 

Конечно, счастье – быть в лагере, причем, в любом: детском (сотрудницей), молодежном (участницей), ночного пребывания. Счастье –  в чтении Слова Божьего, в молитве. Счастье – участвовать в спевках хора. Но подлинное осознание приходит тогда, когда понимаю, что делаю это для Того, Кто Свят, Кто спас меня…

 

Счастье в том, чтобы показывать другим, что служить Ему – привилегия. Говорить о том, что служить – это не тащить полуразвалившуюся телегу на веревочке за собой, а бережно-бережно, как хрустальный подсвечник со свечкой внутри, нести перед собой, боясь разбить. Это есть служить Христу.

Счастье в том, что я знаю, что всему свое время, время моему христианскому браку, время рождаться моим детям, время созидать мою семью.  Этому придет время, и Божий замысел осуществится, но в СВОЕ ВРЕМЯ. От этого всегда мое сердце наполняется счастьем.

 

Счастье – не зависеть сильно от материального. Счастье – ничего не иметь, и быть довольной.

Счастье – знать, что кто-то разделяет твои убеждения.

Счастье – знать, что живешь не напрасно.

Счастье – делать то, что предназначил для меня Бог.

Счастье – знать Его волю.

Счастье…счастье….

Счастье – знать, что скоро все прекратится на этой земле, и я пойду туда, откуда пришла…

 

Мне бы хотелось быть всегда счастливой, и мне еще над собой надо работать и работать, чтобы быть подлинно счастливой, и чтобы Бог надо мной поработал еще…

 

И вам я желаю настоящего счастья!