смирение11

Вопрос:

Здравствуйте!

В святых писаниях говорится о том, что смиренные унаследуют Царство Небесное.
Но я никак не могу понять, как можно относиться с терпением, смирением и любовью к насильнику, маньяку или другого рода одержимого. Когда придут в дом мой или же в страну мою с целью завладеть всем тем что я имею по воле Божьей. Или же когда я буду проходить по улице и буду видеть как маньяк убивает или насилует…Скажите, как можно относится со смирением к подобному?…. Значит ли это, что я должен с мыслями – “На всё воля Божья!”, пройти мимо или же уйти в сторону?… Прости меня Господи!, но я не знаю как можно быть смиренным и терпеливым в такие моменты!…

И как можно понять обратное (один из подвигов пророка Елисея)…. 4-ая Царств Глава 2:23-24

  • И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
  • Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка

Пожалуйста, дайте мне ответ, потому как подобные вопросы заставляют меня сомневаться в святости и истинности писаний.

Храни вас Бог!

 

Ответ:

Здравствуйте.

Из Вашего письма я понял, что Вы стремитесь быть в близких отношениях с Богом, хотя и испытываете множество сомнений, читая Библию. Уверяю Вас, что это – нормально.

Библия потому и является Словом Божьим, потому что начав её читать (изучать) Вы испытаете противоречивые чувства. Библия дана человечеству не как беззаботное и легкое “чтиво”.

Есть такое интересное выражение: “Люди отвергают Библию не потому, что она проти­воречит себе, а потому, что она противоречит им”.

Спотыкаясь при чтении о подобные “камни”, мы ищем ответы и пытаемся разобраться. Иногда на понимание и принятие некоторых моментов уходит немало времени.

Я знаю тех, кто начав чтение Библии, останавливались, доходя до жертвоприношения Авраама. Другие не могли принять описаний жестокостей в книге Иисуса Навина. Я лично долго не мог переварить историю с наказанием Озы.

Первая часть Вашего вопроса касалась смирения. Да, смирение и терпение – это часть повседневного состояния христианина. Мы стремимся к ним, когда к нам проявляют хамство, неуважение и несправедливость.

Нужно ли нам душить в себе все чувства, которые вызывают в нас гнев и желание ответить злом на зло?
Согласитесь, это крайне трудно, почти невозможная задача. Подобное возможно, если превратиться в “овощ”, перестать замечать происходящее вокруг и относиться ко всему равнодушно, подобно тем, кто стремится в состояние нирваны.

Чувства человеку даны при сотворении и должны служить ему СОЗИДАЯ,  а не разрушая его.

Поэтому когда на Ваших глазах совершается преступление, Ваша ответственность – предотвратить его, при угрозе жизни применяя самооборону. Преступника же нужно передать тем, кто совершит над ним суд и наказание. Совершать суд и наказание самому Вам не дано ни Небом, ни земными законами (в т. ч. законами Российской Федерации).
Этот принцип состоит в основе ЛЮБОГО современного государства, даже если оно не светское, а скажем исламское.

Согласитесь, что если каждый из нас получит права палача, то скоро будет опасно просто выйти на улицу.

Насколько суровы условия содержания маньяков и насильников в спецтюрьмах России (например,  в “Черном дельфине” в Оренбургской обл.) можно узнать в видеоархивах канала Youtube.

Теперь о истории с пророком Елисеем. Согласен с Вами, трудно понять это наказание, тем более, что оно касается детей.

Я бы хотел для начала отметить, что Елисей лично не тронул оскорблявших его детей и пальцем. Он “проклял” их “именем Господа”, т.е. он передал эту проблему Богу.

Дети, оказавшиеся на пути пророка  в Вефиль, явно знали, кто он. Подобными оскорблениями они по-своему копировали поведение своих родителей, которые отвергли и злословили пророка Елисея, а значит – самого Бога.

При чтении Ветхого завета мы часто видим, что дети не отделялись от ответственности за преступления и грехи общества, в котором они росли и воспитывались. И наказывались зачастую они наравне со взрослыми. Ведь дети – это отражение и ПРОДОЛЖЕНИЕ их родителей. Этот принцип Бог провозглашал в книге Исход (гл. 34), когда предупреждал иудеев, что за грехи “отцов” будут платить их потомки (т.е. в первую очередь дети). Наказание на всём роде должно было служить сильной преградой поступать не по заповедям Бога.

Нам наверняка это покажется вопиющей несправедливостью.

Но давайте взглянем на подобные вещи с другой стороны.

Для нас, христиан, не является секретом то, что грех подобен ВИРУСУ. Он живет лишь размножаясь, при этом уничтожая. Он не может мирно сосуществовать с другими клетками в организме.

Не становимся ли мы разрушителями судеб собственных детей, неосознанно или осознанно воспитывая в них эгоизм, мстительность, жадность или обман? Грех разрушителен еще и сам в себе. “Пользы” от него хватает лишь на короткое время.

Тогда стоит ли нам сотрясать кулаками в Небо, когда мы видим, что наши дети страдают во многом “по нашим”, родительским причинам?

Благослови вас Бог!

Отвечал Александр Потемкин.

Читать другие вопросы-ответы

Задать свой вопрос