Вопрос:
Здравствуйте!
В святых писаниях говорится о том, что смиренные унаследуют Царство Небесное.
Но я никак не могу понять, как можно относиться с терпением, смирением и любовью к насильнику, маньяку или другого рода одержимого. Когда придут в дом мой или же в страну мою с целью завладеть всем тем что я имею по воле Божьей. Или же когда я буду проходить по улице и буду видеть как маньяк убивает или насилует…Скажите, как можно относится со смирением к подобному?…. Значит ли это, что я должен с мыслями – “На всё воля Божья!”, пройти мимо или же уйти в сторону?… Прости меня Господи!, но я не знаю как можно быть смиренным и терпеливым в такие моменты!…
И как можно понять обратное (один из подвигов пророка Елисея)…. 4-ая Царств Глава 2:23-24
- И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
- Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка
Пожалуйста, дайте мне ответ, потому как подобные вопросы заставляют меня сомневаться в святости и истинности писаний.
Храни вас Бог!
Ответ:
Здравствуйте.
Из Вашего письма я понял, что Вы стремитесь быть в близких отношениях с Богом, хотя и испытываете множество сомнений, читая Библию. Уверяю Вас, что это – нормально.
Библия потому и является Словом Божьим, потому что начав её читать (изучать) Вы испытаете противоречивые чувства. Библия дана человечеству не как беззаботное и легкое “чтиво”.
Есть такое интересное выражение: “Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит себе, а потому, что она противоречит им”.
Спотыкаясь при чтении о подобные “камни”, мы ищем ответы и пытаемся разобраться. Иногда на понимание и принятие некоторых моментов уходит немало времени.
Я знаю тех, кто начав чтение Библии, останавливались, доходя до жертвоприношения Авраама. Другие не могли принять описаний жестокостей в книге Иисуса Навина. Я лично долго не мог переварить историю с наказанием Озы.
Первая часть Вашего вопроса касалась смирения. Да, смирение и терпение – это часть повседневного состояния христианина. Мы стремимся к ним, когда к нам проявляют хамство, неуважение и несправедливость.
Нужно ли нам душить в себе все чувства, которые вызывают в нас гнев и желание ответить злом на зло?
Согласитесь, это крайне трудно, почти невозможная задача. Подобное возможно, если превратиться в “овощ”, перестать замечать происходящее вокруг и относиться ко всему равнодушно, подобно тем, кто стремится в состояние нирваны.
Чувства человеку даны при сотворении и должны служить ему СОЗИДАЯ, а не разрушая его.
Поэтому когда на Ваших глазах совершается преступление, Ваша ответственность – предотвратить его, при угрозе жизни применяя самооборону. Преступника же нужно передать тем, кто совершит над ним суд и наказание. Совершать суд и наказание самому Вам не дано ни Небом, ни земными законами (в т. ч. законами Российской Федерации).
Этот принцип состоит в основе ЛЮБОГО современного государства, даже если оно не светское, а скажем исламское.
Согласитесь, что если каждый из нас получит права палача, то скоро будет опасно просто выйти на улицу.
Насколько суровы условия содержания маньяков и насильников в спецтюрьмах России (например, в “Черном дельфине” в Оренбургской обл.) можно узнать в видеоархивах канала Youtube.
Теперь о истории с пророком Елисеем. Согласен с Вами, трудно понять это наказание, тем более, что оно касается детей.
Я бы хотел для начала отметить, что Елисей лично не тронул оскорблявших его детей и пальцем. Он “проклял” их “именем Господа”, т.е. он передал эту проблему Богу.
Дети, оказавшиеся на пути пророка в Вефиль, явно знали, кто он. Подобными оскорблениями они по-своему копировали поведение своих родителей, которые отвергли и злословили пророка Елисея, а значит – самого Бога.
При чтении Ветхого завета мы часто видим, что дети не отделялись от ответственности за преступления и грехи общества, в котором они росли и воспитывались. И наказывались зачастую они наравне со взрослыми. Ведь дети – это отражение и ПРОДОЛЖЕНИЕ их родителей. Этот принцип Бог провозглашал в книге Исход (гл. 34), когда предупреждал иудеев, что за грехи “отцов” будут платить их потомки (т.е. в первую очередь дети). Наказание на всём роде должно было служить сильной преградой поступать не по заповедям Бога.
Нам наверняка это покажется вопиющей несправедливостью.
Но давайте взглянем на подобные вещи с другой стороны.
Для нас, христиан, не является секретом то, что грех подобен ВИРУСУ. Он живет лишь размножаясь, при этом уничтожая. Он не может мирно сосуществовать с другими клетками в организме.
Не становимся ли мы разрушителями судеб собственных детей, неосознанно или осознанно воспитывая в них эгоизм, мстительность, жадность или обман? Грех разрушителен еще и сам в себе. “Пользы” от него хватает лишь на короткое время.
Тогда стоит ли нам сотрясать кулаками в Небо, когда мы видим, что наши дети страдают во многом “по нашим”, родительским причинам?
Благослови вас Бог!
Отвечал Александр Потемкин.
Катя, спасибо за помощь!
Еще если пройти по ссылке Читать другие вопросы-ответы (она тут, на этой же странице под потемкиным) то попадаешь в список вопросов который также вязью и бледным цветом. Кстати там вопросы с конца. Или это самые популярные по просмотрам?
Исправлено.
Катя, спасибо за помощь!
На сайте после пиратских атак и дальнейшей смены внешнего вида остались некоторые записи с прежним форматированием.
Будем благодарны, если вы, найдя такую запись, сообщите нам о ней в комментариях или на почту cerkovst@gmail.com.
невозможно читать! Админы, неужели нельзя было это залить “спокойным” шрифтом, а не этой вязью?