Преображение Господне  — описанное в Евангелиях явление Божественного величия и славы Иисуса Христа. Оно произошло во время молитвы на горе в присутствии трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна.  (Мф.17:1–6Мк.9:1–8Лк.9:28–36).

 

 

Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое.

 

Евангелия повествуют, что однажды Иисус произнёс:
«…Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»  (Мк.9:1),
а спустя шесть дней взял троих учеников и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»  (Мф.17:2).
При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»  (Лк.9:31).
Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал:
«Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии»  (Мк.9:5).
После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте»(Мф.17:5).
Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»  (Мк.9:9).

 

Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе.
По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами»«один умерший (Моисей) и другой, ещё не испытавший смерти (Илия)», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».